1) Тренинги построены на основе занимательных практических заданий, работе в парах и группах, ролевых и психологических играх, направленных на отработку личностных навыков. Эти упражнения проверены многолетней практикой и доказали свою эффективность.
2) Доступность и простота выполняемых упражнений и заданий.
3) На занятиях нет ни одного повторяющегося упражнения или игры, причем сами по себе упражнения не только важны для развития, но и раскрывают творческие и интеллектуальные ресурсы участников.
4) Индивидуальный подход к каждому участнику.
Дошкольники
Программа «Скоро в школу»
Программа предназначена для старшего дошкольного возраста и направлена на психологическую подготовку к обучению в школе. Программа состоит из 5 блоков, каждый из которых включает 4 занятия по 30 минут.
Цель: помочь детям старшего дошкольного возраста справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.
В программе:
·снижение эмоционального напряжения;
·создание положительного эмоционального настроя и атмосферы принятия каждого;
·развитие способности понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое;
·корректирование поведения с помощью ролевых игр;
·формирование адекватных форм поведения;
·тренировка психомоторных функций;
·обучение самостоятельному принятию верных решений;
Форма работы: групповая.
Программа включает в себя: музыко-терапию, игровую терапию, сказкотерапию, арт-терапию, свето-терапию, беседы, ролевые игры, этюды.
Младшие школьники
Программа «Солнышко»
Программа предназначена для учащихся младших классов и включает 7 занятий, которые проводятся 2 раза в неделю по 45 минут.
В основе занятий лежат психологические упражнения с элементами тренинга, моделирующие различные аспекты поведения в разных жизненных ситуациях.
Цель: способствовать сплочению группы (посредством сказкотерапии, упражнений и игр).
В программе:
·снижение негативизма у детей (между мальчиками и девочками);
·ознакомление детей с мужскими и женскими социальными ролями;
·формирование взаимного уважения;
Форма работы: коррекционно-развивающие упражнения с элементами тренинга, игры-активаторы, дискуссии, ролевые игры.
Младший и средний школьный возраст
Программа детского психолого-педагогического оздоровительного лагеря «Первоцвет»
Программа предназначена для детей 8 -14 лет из малообеспеченных, неполных семей, для детей, оставшихся без попечения родителей.
Цель: организация комплексной (психологической, педагогической, социальной) помощи в социализации детей из социально незащищенных категорий населения (инвалиды, сироты, многодетные и неблагополучные семьи).
В программе:
·организация особого воспитательного пространства, позволяющего проводить коррекционно-развивающую работу;
·создания благоприятного психологического климата, являющегося условием эффективного общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
·проведение психологической диагностики детей с целью определения уровня тревожности, агрессивности, а также выявления личностных проблем;
·развитие индивидуальных интересов, склонностей, способностей, повышение самооценки, формирование ценностных ориентаций;
·формирование у детей навыков конструктивного взаимодействия, норм поведения, рефлексивного поведения.
·проведение первичной профилактики наркомании, табакокурения и алкоголизма.
Формы работы: беседы, консультирование, творческие мастерские, элементы тренинга, диагностика, спортивные, творческие, интеллектуальные разминки, релаксация, рефлексия, игры-активаторы.
Средний и старший школьный возраст
Программа «Шаг за шагом».
Программа предназначена для социальной профилактики наркотической зависимости несовершеннолетних 13-14 лет, состоит из 5 занятий по 1 час 20 минут каждая.
Цель: формирования у детей осознанного отношения к выбору позитивных стратегий поведения, как соответствующих их собственным потребностям, с расширением имеющихся способов социальной адаптации.
В программе:
·формирование у детей позитивного отношения к самому себе как к потенциально успешному человеку;
·формирование у детей осознанного, ответственного отношения к своей жизни, к своему здоровью и здоровью окружающих людей, как к ценности;
·построение психологического обеспечения здорового образа жизни, основанного на разумном эгоизме человека;
·расширение применения стратегий самозащиты в различные сферы жизни и деятельности ребенка;
Форма работы: игры-активаторы, беседы, упражнения с элементами тренинга, ролевые игры, арт-терапия, рефлексия, экспресс-диагностика, дискуссия.
Программа «Спасибо, нет!»
Программа предназначена для подростков среднего и старшего возраста, состоит из 6 занятий, которые, проводятся один раз в неделю. Длительность занятий от 45 минут до 1 часа 30 минут.
Цель: помочь подросткам и молодежи безболезненно отказаться от искушений, сформировать в них отрицательное отношение к вовлечению ровесников и взрослых, к спиртному и табаку.
В программе:
·развитие у молодежи способности к распознаванию и оценке рискованных ситуаций, а также поведения в этих условиях;
·вовлечение учащихся в бесконфликтное противостояние внешнему воздействию ровесников и взрослых;
·развитие независимости и личной ответственности, включение игровых программ воспитания трезвости в обучении.
Форма работы:
Программа включает: элементы тренинга, беседы, наблюдения, ролевые игры, анкеты, игры-активаторы.
Тренинг “Профилактика табакокурения”.
Тренинг предназначен для учащихся среднего и старшего школьного возраста. Программа включает 10 занятий по 1,5 часа каждое.
Цель: развитие умений и навыков, способствующих профилактике и отказу от употребления табака.
В программе:
• мифы о табаке или как стать взрослым;
• причины и последствия табакокурения;
• созависимость или подумаем о близких;
• психологический смысл табакокурения;
• культура курения или чуть-чуть не считается.
Формы работы: информационные блоки, тренинговые упражнения, групповые дискуссии, ролевые игры.
Тренинг общения.
Тренинг предназначен для среднего школьного возраста (5 занятий по 2 часа каждое) и старшего школьного возраста, студенческой молодежи младшего звена (6 занятия по 2 часа каждое).
Цель: решение личностных проблем общения через развитие и коррекцию у участников качеств социализированной личности.
В программе:
·вербальное и невербальное общение;
·барьеры в общении;
·гибкость во взаимодействии с людьми;
·умение говорить “нет”, не испытывая вины или сожаления;
·критика и спокойное ее восприятие;
·стили и тактики общения.
Особенно рекомендуем посетить наш тренинг, если Вы не согласны с его основными идеями: 1) успешность общения напрямую зависит от внимания к чувствам и мыслям собеседника, наигранная маска, закрытость вызывают аналогичные реакции у собеседника; 2) в общении следует сохранять объективность, даже если это может отразиться на взаимоотношениях с человеком, потому что не договоренность сейчас чревата большими проблемами в будущем; 3) критиковать всегда проще, однако для успешного общения важно видеть хорошее в собеседнике, проявлять к нему терпимость; 4) иногда полезнее меньше говорить и больше случать, так как активное слушание вызывает желание у собеседника продолжать общение; 5) эффективность общения часто зависит от умения идти на конфликт, переходя в позицию ведущего, или, в случае необходимости, идти на уступки, находясь в позиции ведомого; 6) умения делать комплементы и хвалить, когда этого человек заслуживает, оказывают большую помощь в общении.
Формы работы: информационные блоки, тренинговые упражнения, групповые дискуссии, ролевые игры.
Тренинг Личностного роста.
Тренинг предназначен для учащихся среднего и старшего школьного возраста и включает 6 занятий по 2 часа каждое.
Цели: создание условий для личностного развития и повышение общей психологической культуры школьников.
Вооружение школьников системой понятий, представлений, умений и навыков, необходимых для психологического анализа своей личности.
В программе:
·психологическая работа по принятию себя, своего тела, своих личностных качеств;
·познание своих сильных и слабых сторон в общении;
·конструктивное решение проблемных ситуаций;
·осознание манипуляции и успешное им противостояние;
·приемы спокойного восприятия критики;
·выработка уверенности в своих силах;
· развитие способности достигать поставленных целей;
· поиск психологических резервов.
Формы работы: информационные блоки, тренинговые упражнения, ролевые игры.
Семинар - тренинг “Любовь. Интимность. Брак.”.
Тренинг предназначен для старшего школьного возраста (3 занятия по 1,5 часа каждое) и студенческой молодежи (3 занятия по 2 часа каждое).
Цель: информирование и психологическая подготовка молодежи к семейной жизни.
В программе:
• признаки и физиологические обоснования влюблённости;
• сексуальность;
• виды брака и мотивы вступления в брак;
• планирование семьи;
• признаки и особенности женской и мужской измен;
• семейные кризисы;
• появление ребенка в семье;
• плюсы и минусы заключения брачного контракта.
Формы работы: информационные блоки, тренинговые упражнения, групповые дискуссии, ролевые игры.
Программа «Профи».
Программа разработана для учащихся старших классов, состоит из 4 занятий. В основе программы лежат профориентационные упражнения, которые используются в сочетании с упражнениями, моделирующими различные аспекты общения, поведения в различных жизненных ситуациях, а также заданиями, носящими воспитательный характер. Результатом работы по программе должна стать не безразличность старшеклассников к своему будущему при самостоятельном выборе профессии.
Цель: помощь старшеклассникам в профессиональном самоопределении.
В программе:
·повышение знаний о профессиях;
·информирование о востребованных профессиях на рынке труда;
·информирование об учебных заведениях города;
·исследования учащихся на предмет склонности к определенным видам деятельности («хочу», «могу», «надо»);
·помощь в преодолении проблем, связанных с выбором профессии;
·исследования специальных способностей (технических, пространственных, вербальных, вычислительных, канцелярских);
·информирование о требованиях к определенным профессиям;
Форма работы: лекции с элементами тренинга, исследование общих и специальных способностей, игры-активаторы, беседы, дискуссии.
Будущие родители
Программа «Школа будущих мам».
Цель: Психологическая подготовка к родам. Диагностика и регулирование психо-эмоционального состояния во время беременности.
В программе:
·освоение навыков открытого общения, установление доверительных отношений в группе;
·измерение уровня стресса, тревожности, самооценки;
·обучение навыкам релаксации и регуляции эмоционального состояния;
·формирования позитивного отношения к себе и к окружающему миру.
Форма работы:
Программа включает: консультирование, релаксацию, диагностики, информационные блоки, игры-активаторы, элементы арт-терапии, беседы.
Родители
Программа «Все в твоих руках!»
Программа предназначена для родителей, в том числе родителей детей с ограниченными возможностями. Предполагает 8 занятий 1 раз в неделю.
Цель: помочь родителям овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных супружеских, детско-родительских отношений и отношений с ближайшим окружением.
В программе:
·развитие стратегии и навыков поведения, ведущего к здоровью и препятствующих возникновению стрессовых ситуаций и состояния тревожности;
·преодоление симптомов эмоционального неблагополучия;
·актуализация личностных ресурсов, помогающих самостоятельно справляться со сложными жизненными обстоятельствами;
·создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации.
Форма работы: беседы, лекции, дискуссии, релаксация, диагностика, психогимнастика, сюжетно-ролевые игры, арт-терапия, музыко-терапия, танц-терапия.
Семинар – тренинг “Детско-родительские отношения”.
Тренинг предназначен для родителей, чьи дети находятся в предподростковом или подростковом возрастах. Программа включает 3 блока: 1) 1 занятие продолжительностью 1,5 часа, направленное на осознание родителями тех изменений, которые происходят с подростком; 2) 1 занятие продолжительностью 1,5 часа направленное на создание условий для формирования у родителей уважительного отношения к границам подростков; 3) 1 занятие продолжительностью 1,5 часа направленное на анализ проблем, связанных со стилем воспитания ребенка-подростка, в частности через понимание проблем собственного подросткового возраста.
Цель: создание условий для лучшего понимания родителями проблем собственного ребенка-подростка и развитие предпосылок для конструктивного диалога родителей с ребенком.
В программе:
• особенности подросткового возраста, “трудный” период;
• работа с поведением подростка;
• анализ ситуаций из практики взаимоотношений родителей с подростком;
• продуктивный конфликт с подростков;
• общение с подростком, тактики взаимопонимания;
• страх и агрессия как базовые эмоциональные симптомы различных нарушений психического развития у детей;
• психологическая природа страха и агрессии, их значение для адаптации ребенка;
• методы коррекции страхов и агрессивных проявлений в зависимости от индивидуальных особенностей личности и жизненной ситуации ребенка;
• способы установления эмоционального контакта с детьми, программы оптимизации эмоционального поведения ребенка.
Формы работы: информационные блоки, тренинговые упражнения, самоанализ.
Новые программы.
Тренинг “Командообразование”.
Тренинг предназначен для среднего, старшего школьного возраста и студенческой молодежи. Программа реализуется в конкретных классах и студенческих группах. Тренинг включает 6 занятий по 2 часа каждое.
Цель: решение проблем слабой учебной дисциплины и межличностных конфликтов в классе или студенческой группе через повышение сознательности, взаимной ответственности и сплочение коллектива.
В программе:
• доверие в группе;
• эмоциональный комфорт и пути его достижения;
• техника “общего дела”;
• лидеры и аутсайдеры.
Формы работы: информационные блоки, тренинговые упражнения, групповые дискуссии, ролевые игры.
Тренинг “Конфликтология”.
Тренинг предназначен для учащихся старших классов, студенческой молодежи и зрелого возраста (до 35 лет). Программа включает 2 блока: 1) 6 занятий по 2 часа каждое, направленные на развитие умений по разрешению конфликтов; 2) 6 занятий по 2 часа каждое, направленные на профилактику возникновения непродуктивных конфликтов.
Цель: развитие умений и навыков, способствующих разрешению конфликтных ситуаций и управлению конфликтом.
В программе:
• тактики поведения в конфликте;
• мотивация в конфликте;
• границы и виды конфликтов;
• саморегуляция в конфликте;
• конфликты движут жизнь;
• умение вести переговоры, находить компромиссные решения.
Формы работы: информационные блоки, тренинговые упражнения, ролевые игры.
Бизнес-тренинг: управление персоналом.
Тренинг предназначен для студенческой молодежи, обучающейся по специальностям менеджмент и маркетинг, а также для всех интересующихся проблемами эффективного управления. Программа включает 6 занятий по 2 часа каждое.
Цель: развитие умений и навыков, способствующих адаптации индивида к рыночным условиям, а также повышению личностной и профессиональной компетенции при управлении персоналом.
В программе:
• роль руководителя и основные слагаемые его успеха;
• постановка задач и отдача распоряжений;
• мотивация персонала;
• контроль за работой персонала;
• критика и положительная оценка работы: правила, закономерности, последствия;
• проведение совещаний, собраний, планерок (как готовиться, как вести обсуждение, что делать в “нештатных” ситуациях);
• умение вести переговоры, находить компромиссные решения;
· отличие рекламы от PR – компании;
· корректировка действий подчиненного так, чтобы у него не оставалось обида и иллюзий о “злом начальнике”.
Формы работы: информационные блоки, тренинговые упражнения, ролевые игры.
Тренинг «Партнерские отношения»
Мужчина и женщина. Два мира. Как понять друг друга? Как создать отношения? Как сохранить чувства? Куда уходит любовь?
Разобраться в этих и других проблемах Вам поможет тренинг «Партнерские отношения». На этом тренинге у Вас есть возможность многое понять в любовных отношениях мужчины и женщины, отработать свои внутренние блоки и разрешить свои внутренние проблемы с помощью многочисленных упражнений, медитаций, НЛП техник, ролевых игр.
Тренинг – это время общения, приятных сюрпризов, раскрытие многих секретов в психологии мужчины и женщины и законов развития любовных взаимоотношений.
Для удобства участников тренинг проводится в выходные дни, начало тренинга – пятница, 17.00. Стоимость тренинга – 1000 рублей, для студентов - специальные предложения. Спешите - количество участников ограничено.
Программа «Экзамены – это просто!»
Экзамены – это то, с чем каждый из нас неоднократно сталкивался в своей жизни: сначала в школе, потом в институте, на работе. И очень важно, как мы их сдаем. Особую роль играют выпускные экзамены в школе.
Как ни странно, тому, как сдавать экзамены никто специально не учит. Между тем соответствующие психотехнические навыки очень полезны. Они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, но и позволяют более успешно вести себя во время них. Способствуют умению мобилизовать себя в решающей ситуации, контролировать собственные эмоции.
Специалисты ЦСППН «Ариадна» разработали психологический тренинг «Экзамены – это просто!». С помощью специально подобранных психологических упражнений, ролевых игр, медитаций участников тренинга обучают, как правильно готовиться к экзаменам, как вести себя накануне и во время их сдачи.
Данный тренинг не только изменит Ваше представление об экзаменах, но и поможет Вам успешно их сдать.
Тренинг наслаждения
Тысячи людей хотели бы иметь интересную работу, крепкое здоровье, высокую зарплату, любящую семью. И в то же время множество людей, имея все это, не получают от жизни удовольствие. Хотите научиться получать удовольствие от жизни, ценить то, что вы имеете? Тогда «Тренинг наслаждения» именно для Вас! Он позволит Вам получить новый чувственный опыт, усилит позитивное отношение к себе и к окружающим, научит радоваться жизни во всех ее проявлениях.
Для удобства участников тренинг проводится в выходные дни. Тренинг состоит из 3-х ступеней, стоимость одной ступени составляет 500 рублей, для студентов предусмотрены скидки.
Пройдя тренинг, Вы сможете найти новые мотивы для новых поступков, научитесь лучше слышать и понимать своих любимых, друзей, детей, коллег. Ведь любовь создаем мы сами, и каждый хочет и может любить и быть любимым.
Тренинг личностного роста: «Партнеры в твоей жизни»
Для тех, кто хочет улучшить отношения со своими партнерами, осознать причины возникающих проблем (в том числе и проблемы одиночества), понять, как поступать в трудных ситуациях и т.д. В программе: -Линия развития партнерских отношений. Поиск «болевых» зон и причинно-следственных связей. Исследование основных стратегий развития женщины и мужчины, используя сюжеты из сказок. Типовые ловушки и важные уроки отношений. -Матрица партнерства. Исследование и развитие уровней партнерских отношений и «состояний партнерства» женщины и мужчины. Несинхронные «состояния партнерства» как причина непонимания. -«Родовые корни» семейного и любовного сценариев, «роковые связи» прошлых отношений. Коррекция и развитие. Работа с чувствами обиды и вины. -Баланс «брать-давать» в партнерских отношениях. Исследование и развитие поведения «брать-отдавать». -«Языки любви» в отношениях. Количество участников ограниченно – до 12 человек. Основными методами на тренинге являются аналитические упражнения, беседы, визуализации, сказкотерапия, арттерапия, ролевые игры.