Широкое распространение Интернета открыло новые возможности для оказания психологической помощи населению. В первую очередь с помощью дистанционного консультирования по Интернету. Желающий получить психологическую помощь, но не имеющий возможности прийти на консультацию, присылает на электронный ящик свое письмо, в котором он рассказывает о своих проблемах. Психолог, получив письмо, отвечает на него. Далее клиент может уточнить или расширить свою ситуацию, прислав новое письмо, начинается переписка. Это и есть дистанционное консультирование. В ЦСППН «Ариадна» подобный проект под названием «Электронный психолог» успешно действует в течение последних двух лет. Однако при всех его достоинствах теряется одно из важнейших преимуществ личного консультирования – живое общение, диалог психолога и клиента. Поэтому специалисты ЦСППН внедряют новый вид психологической помощи – консультирование по Интернету в режиме реального диалога, или, как это сейчас называют, он-лайн. Любой желающий может задать вопрос и тут же получает ответ психолога. Это очень удобно, особенно для работающих 25-45 лет, составляющих 80 % таких клиентов. Именно эта категория, ввиду занятости, нежелания говорить о личных трудностях, боязни огласки, менее всего склонна обращаться к психологам, и консультирование по Интернету – это реальная и часто единственная возможность для них получить профессиональную помощь. «Основные проблемы, с которыми обращаются клиенты в он-лайне, - говорит психолог Алена Павлова, - это одиночество, конфликты и непонимание в семье, на работе. Однако консультировать по Интернету гораздо сложнее, чем при личной встрече. Здесь ты не видишь человека, его эмоции, чувства и ориентироваться приходиться только на его сообщения, то, что он рассказывает о себе».
Консультирование в он-лайне – новый вид психологических услуг, и психологи Центра уверены, что с его помощью они смогут еще более эффективно оказывать психологическую помощь населению.
|